Реле контроля РКС-М предназначено для применения в схемах автоматического торможения трёхфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором методом противовключения мощностью не более 10кВт.
Устройство реле основано на взаимодействии постоянного магнита с "беличьей клеткой", расположенной на стальном шихтованном барабане.
В корпусе реле РКС-М помещена поворотная система типа "беличья клетка", внутри которой вращается постоянный магнит, присоединяемый к валу электродвигателя при помощи муфты сцепления. При вращении магнита в "беличьей клетке" наводится ток, создающий магнитный поток и взаимодействующий с потоком магнита. Вращающийся поток магнита увлекает в сторону вращения стальной барабан с "беличьей клеткой" и проворачивает поводок, расположенный на барабане.
Поводок воздействует на переключающие контакты реле и производит размыкание и замыкание одной пары контактов. Замыкающие контакты реле РКС-М включаются в цепь катушки контактора, осуществляющего противовключение электродвигателя для его торможения.
В период торможения электродвигателя, усилие на поводке реле РКС-М снижается настолько, что поворотная система реле возвращается в исходное положение, а цепь катушки тормозящего контактора разрывается в момент, когда скорость вращения электродвигателя близка к нулю. Момент отключения тормозящего контактора зависит от регулировки реле, собственного времени срабатывания контактора торможения, момента инерции вращающихся частей машины и электродвигателя, нагрузки в системе машины.
Для регулировки реле РКС-М служат регулировочные винты с пружинами, расположенными на каждой паре контактов. Натяг пружины тем больший, чем больше скорость вращения электродвигателя в момент отключения контактора торможения и чем больше собственное время отключения этого контактора.
Рис.1. Схема реле контроля скорости РКС-М
Реле должно закрепляться на жестком металлическом основании таким образом, что бы ось вала реле была расположена горизонтально и строго совпадала с осью вала электродвигателя или вала передаточного механизма. Для выполнения этого требования на корпусе реле имеется центрирующий выступ диаметром 30 мм.
Наклон вала реле более чем на 5° не допускается.
Соединение вала с валом электродвигателя или валом передаточного механизма должно производиться через эластичную полумуфту, входящую в комплект реле.
Рекомендуется устанавливать реле РКС-М таким образом, чтобы отверстие ввода было расположено снизу. Перед установкой реле необходимо: пробить пленку, закрывающую отверстие ввода; зачистить края отверстия; очистить от краски центрирующий выступ и опорные поверхности лапок корпуса.
Каждый зажим реле допускает присоединение одного медного провода сечением до 1,5 кв.мм.
Рис.2. Габаритный чертеж реле контроля скорости РКС-М
Параметры | Значение |
Номинальный ток контактов, А | 2,5 |
Номинальное напряжение переменного тока на контактах, В | 500 |
Частота, Гц | 50, 60 |
Частота вращения реле максимальная, об/мин: | 3000 |
Количество и род контактов | 2 переключающих |
Масса, кг | 1,25 |
Оптимальными условиями для использования реле контроля скорости РКС-М являются:
Реле контроля РКС-М доставляются следующими ТК:
Стоимость доставки до терминала ТК - бесплатно
Срок доставки в Ростов-на-Дону - от 4 дней
Рассчитать стоимости доставки в другой город можно по ссылке
Реле контроля РКС-М в подборках товаров: